Вы здесь
Гексаграмма 16 Энтузиазм

Гексаграмма 16 Энтузиазм
Великое искусство обогащения жизни, благодаря гармоничному направлению энергии.
Одна из вещей, которые следует понимать касательно природы коллективного (логического) процесса, это трудности в получении доступа к энергии. С одной стороны горла — трое ворот, которые указывают на моторы (12, 35, 45); поэтому это ворота в которых всегда возможно действие. 20-е, тоже могут соединиться с Сакралом. Единственные ворота, смотрящие вниз, но не направленные к G-центру, которые не имеют никакого доступа к энергии, это 16-е.
Над линиями говорится: Великое искусство обогащения жизни, благодаря гармоничному направлению энергии.
Здесь энергии нет. Если спуститься к 48-м, то перед нами окажутся ворота Глубины, часть системы Селезенки, которая не является мотором. Вследствие этого талант, присущий каналу 16-48 может быть глубоко фрустрирован, потому что у него нет легкого доступа к энергии.
16-е ворота очень важны, потому что они являются первичными воротами идентификации. Это отличается от ворот идентичности. Мы рассматривали трое ворот идентичности. В них проявляются идентичности направления, заданного воротами Сфинкса. В 16-х мы имеем дело с воротами идентификации. В моей жизни было немало людей, которые шли мистическим, духовным путем, и многие
из них подчинились восточной философии, которая говорила, что отождествляться — это ужасно. Не отождествляйтесь! Если у вас есть 16-е ворота или что-нибудь в логическом контуре и вы не отождествляетесь с этим, то вы никогда этим не овладеете.
16-е ворота — это ворота навыков. Основа навыков и таланта заключается в том, что вы должны отождествляться с тем, что вы делаете. Без отождествления с этим — это невозможно воплотить. Если вы не отождествляете себя с бытием артистом, вы никогда не сможете быть настоящим артистом. Эта идентификация действует механически. Иначе говоря, для людей, у которых 16-е ворота в их дизайне, и которых учили, что они не должны отождествляться, им говорили, "Не отождествляйся со своей идентификацией".
Но вам приходится отождествлять себя с чем-то на бытовом уровне, чем бы вы ни занимались. В противном случае, у художника или музыканта нет способа достичь совершенства и высот мастерства. Мастерство основано на идентификации. Артисту необходимо эта глубокая идентификация, для того чтобы повторять и совершенствовать свой шаблон.
В отношении логического процесса важно понять следующее: вы не можете барахтаться в логике. Вы должны отождествиться с процессом, что означает длительное экспериментирование ради того, чтобы сложилось ясное понимание. Если вы не отождествлены с таким логическим процессом, вы не получите от него вознаграждения. Недостаточно просто сказать, что процесс работает таким образом. Вы должны отождествиться с этим процессом, пройти через него, экспериментировать с ним и дойти до конца, чтобы показать или опровергнуть истинность, весомость и достоверность шаблона.
16.1 Заблуждение
Ложный энтузиазм.
▲ Земля. Мечтатель.
Проявление таланта через мечтания.
∇ Меркурий. Публичное сообщение неизбежно невыполненных притязаний.
Тенденция выражать фантазию как факт.
Первая линия всегда действует как основание. Здесь первая линия называется Заблуждение. Ложный энтузиазм.
Земля в экзальтации: Мечтатель. Что касается этих умений и навыков, то здесь важно понимать следующее: человеку нужно отождествиться с мастерством, но у него необязательно будет доступ к энергии и глубине, которые позволят ему обогатить умения и проявить их. Мечтания очень важны в логическом процессе. Мы уже видели это в 62.1: чтобы определиться с тем, какая деталь является самой важной, человеку нужно уйти в мир фантазий, чтобы собрать всю возможную информацию. Например, если вы пытаетесь проработать какую-то деталь так, чтобы сделать ее понятной другим людям, то может оказаться очень полезным попытаться объяснить это самому себе, логически, и посмотреть, насколько вы понимаете собственные описания этой детали.
Здесь речь идет о зарождении навыков, распознаваемых благодаря мечтаниям. 16-м очень трудно по- настоящему проживать свой талант, если у них нет доступа к мотору. Если им больше нечем заняться, это может сильно расстраивать. Очень многое в логическом процессе связано с подготовкой к возможному появлению энергии. Вот почему у нас есть все эти комитеты, которые проводят подготовительную работу для того, чтобы все было сделано, для того, чтобы покончить с этими мечтаниями; поэтому, когда наступает момент и энергия становится доступной, то манифестация возможна.
В белой книге: Проявление таланта через мечтания. Это может многое означать. Это может быть большая творческая сила. И это может быть также похоже на музыканта, которому не нужно держать в руках инструмент, не нужно играть, он может просто слышать музыку внутри. Он может представлять себе, какая у нее форма, какая будет оркестровка, какие инструменты должны участвовать и так далее. Это касается не только традиционных искусств. Это справедливо для всего в жизни.
Меркурий в ущербе: Публичное сообщение неизбежно невыполненных притязаний. "Я обладаю навыками, которые позволяют мне сделать это". Совсем не значит, что эти навыки действительно собираются проявиться. 16-е — это ворота Горла, которые говорят: "я экспериментирую" или "я не экспериментирую". Поскольку это горловые ворота, они всегда готовы сказать: "У меня есть навыки", причем совсем необязательно у них есть способность проявить эти навыки.
В белой книге: Тенденция выражать фантазию как факт. Эти люди могут сказать вам: "У меня есть теория, и я знаю, что она работает". Они знают, что она работает, потому что рассматривали ее в своей фантазийной структуре. Это похоже на человека, который сидит перед компьютером и проектирует автомобиль. Одно дело — придумать этот автомобиль и создать его в виртуальной реальности, но совсем другое — превратить эту энергию в настоящее транспортное средство, которое поедет по улицам. Это затруднение 16-х ворот без мотора. С ними часто случается так, что это настолько фрустрирующе, что они говорят об эксперименте, как будто он уже успешно проведен, но при этом опираются только на свою фантазию, просто потому что им так и не представилась возможность действительно манифестировать это.
Когда вы мечтаете, вы ищете шаблоны и экспериментируете с ними. Ключ к нашему творческому логическому процессу — это сначала пройти через множество шаблонов, в рамках нашей концептуальной природы, прежде чем мы получим какой-то шанс реализовать их. Любому логическому процессу трудно манифестировать, потому что затруднен доступ к энергии.
Эти ворота легко понять. Их природа заключается в том, что они мечтают иметь энергию. Все мечты сводятся к одному: Как могли бы работать все мои навыки, если бы у меня была энергия? То же самое справедливо для 62-х: Как мне выразить мое мнение, пока не собраны все детали? И вы пытаетесь найти все возможные детали. В 16-х воротах обнаруживается навык распознавать необходимость в энергии. Навыки уже есть. Не хватает только энергии, именно ее. Поскольку это основательно фрустрирует, то в первой линии, с которой все начинается, как раз и говорится: "Все, что я могу сделать, это мечтать о том, чтобы иметь энергию". Иногда эта мечта может стать заблуждением, когда вы думаете, что на самом деле имеете доступ к энергии.
16.2 Циник
Острота, чтобы разрушать иллюзии.
▲ Солнце. Самоуверенность и навык объективно судить любое заявление невзирая на риторику.
Проявление навыка судить объективно.
∇ Меркурий. Маниакальный циник, самый цинизм которого является источником энтузиазма.
Объективность, выражаемая посредством цинизма.
Во второй линии перед нами люди, которые проецируют во внешний мир умение такого рода: "Я знаю, у кого есть энергия, а кого — нет". Вот почему линия называется Циник. Они разрушают ваши иллюзии. Вы приходите к 16-м и говорите: "У меня сложилась замечательная теория, и я планирую сделать то-то и то-то". А 16-е отвечают вам: "Это не будет работать. Я не буду прикладывать к этому свои навыки, потому что знаю — это не сработает". Это способность, потому что три первые линии не трансперсональны, они захвачены собственным процессом, и только. Эта вторая линия может быть очень болезненной, если вы к ней обратились. Понимаете, 16-е, в отличие от любых других ворот, не очень-то любят 48-е. Они стремятся к 58-м, которые отстоят намного дальше. 48-е — это всего лишь глубина, а 16-е знают, что в мире существуют всевозможные глубины, и они смогут встретиться со всеми разновидностями 48-х. Для 16-х нет никакой разницы, но они спрашивают себя: "Смогу ли я по-настоящему проявить это?" Вот что значит цинизм: Острота, чтобы разрушать иллюзии.
Солнце в экзальтации: Самоуверенность и навык объективно судить любое заявление невзирая на риторику. Именно эти 16-е говорят: "Ну да, но если бы ты имел энергию, то это не сработало бы". Они самоуверенны в том смысле, что отождествляются со своим мастерством. Иначе бы они сказали: "Может, оно и сработает", и тогда им пришлось бы всерьез заняться делом, которое не работает, и чувствовать себя не в своей тарелке и вовсе не ощущать своего таланта.
В белой книге: Проявление навыка судить объективно или Объективность, выражаемая посредством цинизма.
Меркурий в ущербе: Маниакальный циник, самый цинизм которого является источником энтузиазма. Когда бы вы ни встретились со словом энтузиазм, пожалуйста, трактуйте это понятие как талант или навыки. Действительно здесь говорится о маниакальном цинике, чей цинизм является источником таланта, источником навыков. Когда вы приходите к ним и предлагаете сделать то-то и то-то, они говорят: "Это не сработает, даже если бы у вас была энергия, оно просто не будет работать". Существует множество людей, которые принимают и распознают проецируемое на них мастерство; они видят, что будет работать или попытаются найти, что сработает.
Другое дело в том, что они сами, в своем собственном процессе очень неуверенны в своих собственных навыках, а не просто циники, которые видят других насквозь, потому что они проецирующие существа. Снова перед нами бумажные тигры. Проекционному полю не известна внутренняя глубина. Первая линия знает, что обладает мастерством и проводит все свое время, мечтая о том, как его применить. Вторая линия смотрит наружу, чтобы понять, где находится энергия, и она не знает глубины собственного мастерства. Поэтому люди второй линии могут быть очень циничны в отношении самих себя и собственного таланта в том числе.
По большей части это происходит потому, что у них никогда не было доступа к энергии, которая позволила бы им по-настоящему экспериментировать со своим талантом. Есть очень много детей, у которых 16-е ворота не соединяются с мотором. Если дать такому ребенку урок игры на фортепьяно, не стоит ожидать, что он начнет профессионально играть. Этого не случится. Но он сможет мечтать о том, чтобы стать великим пианистом. И он сможет рассказать всем остальным, кто хороший музыкант, а кто — нет. "Вот этот играет хорошо, а этот — ужасно". Но сам он не имеет постоянной энергии и не сможет остаться в этом. Из-за чего остаток своей жизни он проводит в фрустрации, спрашивая себя: "Ну почему я не научился играть на фортепьяно? Почему я не стал музыкантом? Я только могу мечтать, как это все было бы замечательно, потому что знаю — внутри меня есть навык".
Вся история развития и реализации таланта, весь этот процесс в целом, может быть полон большой фрустрации, если вы не можете добраться до энергии. И это говорит нечто очень важное относительно природы таланта. По мере развития нашей цивилизации мы создали виды искусства, которым свойственна большая сложность и участие значительного количества людей. Например, это кино и телевидение, где сотни, а иногда тысячи людей работают вместе, осуществляя единый творческий процесс. Творческий процесс — это логический процесс. Для того чтобы получить доступ ко всей этой энергии, необходимо собрать вместе гораздо больше тел, и тогда проявится магия таланта. Это коллективное волшебство.
Когда Сакрал соединяется с 16-ми, происходит то же самое — любой человек, у которого мотор подключен к 16-м воротам, способен действовать в рамках своих навыков. В этом сомневаться не приходится. Мы здесь работаем в потоках. Если у вас мотор соединен с Горлом и есть 16-е ворота, то они будут работать, но только не логическим способом. Способ работы зависит от того, как энергия соединяется с Горлом. Если у кого-то есть 20-34, Харизма, и 16-е ворота, то их Харизма и будет их мастерством. Оно будет проявляться другим образом. Их мастерство заключается в способности говорить: "Я есть".
16.3 Независимость
Само-порождающий и поддерживающий энтузиазм.
▲ Луна Своевременность, позволяющая поддерживать ритм и избегать спада.
Независимый навык и возможный талант, чтобы выразить своевременность и ритм.
∇ Марс. Ребенок, чья самоуверенность может вести к фрустрации и последующей зависимости от других для восстановления энтузиазма, что создает излишнюю зависимость.
Необходимость в подтверждении навыков или таланта другими людьми.
Добравшись до третьей линии, мы имеем дело с линией адаптации. Она называется Независимость.
Когда бы я ни встретил человека с этой линией, я всегда говорю одно и то же: "У вас есть навыки. Все, что
вам надо делать, это ждать. Больше просто нечего делать. Вы должны ждать, пока придет энергия. Вы не можете заполучить энергию самостоятельно, и вы должны довольствоваться тем, что у вас есть навыки".
Само-порождающий и поддерживающий энтузиазм. Луна в экзальтации: Своевременность, позволяющая поддерживать ритм и избегать спада. Другими словами, если у вас есть навыки, и вы не ждете, то будете сильно расстраиваться, потому что вы не сможете применять и развивать их так, как бы вы хотели. Для того чтобы оттачивать и шлифовать свои навыки, вы должны ждать, когда в вашу жизнь придет правильная энергия. Это процесс проб и ошибок, где вы учитесь распознавать, кто (когда они входят в вашу ауру) позволит вам проявить себя, а еще вы учитесь узнавать, когда наступает правильный момент, чтобы делать вещи.
Марс в ущербе: Ребенок, чья самоуверенность… (опирающаяся на третью линию, распознающую, что у нее есть навыки) …может вести к фрустрации и последующей зависимости от других для восстановления энтузиазма, что создает излишнюю зависимость. Иначе говоря, ранняя фрустрация в ходе процесса может привести это существо к мысли, что ни умений, ни навыков у него по-настоящему нет и они очень зависимы от других людей в том, чтобы проявить хоть какие-то свои умения и навыки.
В белой книге: Независимый навык и возможный талант, чтобы выразить своевременность и ритм. Слово "возможный" относится к процессу проб и ошибок. С 3-ей линией 16-х ворот вы должны учиться.
С другой стороны у нас: Необходимость в подтверждении навыков или таланта другими людьми. Это касается ситуаций, где талант, присущий ребенку (здесь фокус на детстве), принижается. Талант может быть подавлен в очень раннем возрасте, потому что навыки есть и их носитель чувствует это очень хорошо, но поскольку правильная энергия доступна далеко не всегда, он не может проживать их. Помните, что мы имеем дело с горловыми воротами. Это значит, что они говорят так, словно у них есть навыки. Это может приводить их в большое замешательство, когда у них нет энергии и это просто не работает.
16.4 Лидер
Подлинная и искренняя поддержка и распознание других.
▲ Юпитер. Энтузиазм для и служение высшим целям.
Умение распознавать и поддерживать таланты других.
∇ Марс. Демагог.
Отказ поддерживать или распознавать таланты других.
В верхней триграмме, в 4-й линии, идет процесс экстернализации. Когда у вас есть возможность к воплощению, вы имеете дело с трансперсональными воротами. Эти 16-е знают, что на другой стороне есть 48-е. Они знают, что талант — это коллективный процесс, и понимают, что единственный способ заставить
вещи работать — это воплотить свою способность распознавать, у кого есть энергия, а у кого — нет. Вот почему эта линия называется Лидер.
Подлинная и искренняя поддержка и распознание других. Подлинная поддержка приходит после распознания. Именно 16-е всегда распознают, когда у другого есть необходимая энергия, благодаря чему возникает возможность, что их совместные действия проявятся в мире как талант.
Юпитер в экзальтации: Энтузиазм для и служение высшим целям. Марс в ущербе: Демагог. Что ж, демагоги не очень-то приятны, тем не менее, они делают ту же самую работу. Это люди, которые будут руководить коллективными силами и дадут им проявиться, давая выход в горловой центр.
В белой книге: Умение распознавать и поддерживать таланты других или Отказ поддерживать или распознавать таланты других. И то и другое врожденно, потому что такой лидер может распознавать, где находится энергия. Это способность творческого лидерства: "Я знаю, где есть энергия, поэтому я позабочусь об этих людях, присмотрю за ними, поддержу их, подтолкну их, и буду уверен, что они готовы выдать эту энергию". Лидер очень фиксирован в поиске энергии. Жизнь этих людей поглощена отождествлением с энергией, чтобы они могли ее получить, чтобы манифестировать.
16.5 Гринч (брюзга, человек, отравляющий другим удовольствие)
Отказ разделить энтузиазм.
▲ Плутон. Сила избегать энтузиазма, ради единственной цели — быть обращенным. Как со Скруджем Диккенса, окончательное обращение ведет к большему и более устойчивому энтузиазму.
Недостаток уверенности в выражении навыков, нуждающийся в поощрении со стороны других.
∇ Луна. Извращенное чувство, что деление энтузиазмом препятствует индивидуальному развитию.
Почему я должен быть счастливым, когда... и т.п.
Нехватка уверенности в ценности поощрения других.
Пятая линия — это такая линия, на которую идет проекции. Первая линия рассказывает о природе Гексаграммы, а пятая линия о том, как мир ее видит. Линия называется Гринч (брюзга, человек, отравляющий другим удовольствие). Это имя пришло из детской книги Чарльза Диккенса. Гринч похож на Скруджа, люди такого рода не могут давать что-то с легкостью. В этом смысле, они очень
прижимисты.
Отказ разделить энтузиазм. Поделиться талантом. На этих людей идут проекции, что они обладают навыками и могут извлечь наружу то, что есть в глубине всех остальных. В их отношении эти проекции существуют всегда. "У него есть навыки. Зацеплюсь-ка я за него. Тогда я смогу добраться до Горла и выдать наружу то, что у меня есть внутри".
Плутон в экзальтации. Сила избегать энтузиазма, ради единственной цели — быть обращенным. Как со Скруджем Диккенса, окончательное обращение ведет к большему и более устойчивому энтузиазму. Это человек, у которого есть навыки. Но он или она — люди 5-й линии, поэтому окружающий мир будет говорить: "Ого, да у тебя столько навыков!" Им нужно повторять это снова и снова. Обычно они отвечают на эти слова: "Возможно, я не знаю".
16-е всегда могут распознавать навыки в других людях. Это резонанс со второй линией, Циником. У 5-й есть способность различать, кто обладает каким-то навыками, а кто — нет. 16.5 ждут, пока на них не
начинают оказывать давление, и только тогда, когда другие поощряют их, только тогда им предоставляется возможность расцвести. Люди, которые приходят, чтобы их подвигнуть на что-то, имеют энергию, но не обладают мастерством. У них есть энергия, и они говорят: "Этот человек обладает навыками. Позвольте мне проецировать на него, что он действительно умеет это лучше всех".
В белой книге: Недостаток уверенности в выражении навыков, нуждающийся в поощрении со стороны других. Эта нехватка уверенности из-за того, что все связано с проекциями. "Я не знаю, талантлив ли я, но все вы так говорите. У меня самого нет энергии, и поэтому я не могу точно знать, насколько я талантлив. Я не знаю, насколько хороши мои навыки. Вы продолжаете говорить мне, что они великолепны, но мне это по-прежнему неизвестно".
Лунный ущерб: Извращенное чувство, что деление энтузиазмом препятствует индивидуальному развитию. "Почему я должен быть счастливым, когда... и т.п.", спрашивает эта линия. "Почему я должен делать их всех счастливыми, отдавать всем вокруг мой талант, когда сам я все еще не очень-то хорошо себя чувствую? Почему это должно меня волновать? Это всего лишь проекция". Так выглядит универсализация таланта. Когда артистам делают комплименты или задают вопросы об их искусстве, мы обычно ожидаем, что они будут разыгрывать скромность. Это образ 5-й линии. "Да, но другие намного лучше. Кроме того, музыка, танцевальные сцены и монтаж могли бы быть лучше". Природа коллективного логического процесса глубоко связана с нашей способностью критиковать, перепроверять, совершенствовать это, и работать над этим.
Если у вас 5-я линия, кто-то должен распознать ваш талант и проецировать это на вас, чтобы вы получили возможность отреагировать. Это справедливо для всех 5-х линий. Когда 5-я линия жалуется, что она не получает распознания, можно спросить ее, распознает ли она сама других людей. Подо всем этим скрывается ее озабоченность тем, действительно ли она обладает навыками. Ей все равно, есть ли навыки и умения у других. Люди всегда могут проецировать на мои 51.5, что я — инициатор, но пока я кого-либо не инициирую, это всего лишь проекция. 5-я линия принимает все эти проекции, и ей нужно увидеть, есть ли у этих проекций какие-то реальные основания.
16.6 Доверчивость
Восприимчивость к пропаганде.
▲ Нептун. Способность переживать, проверять и затем отклонять ведущий в неверном направлении энтузиазм.
Талант оценивать проявления других.
∇ Юпитер. Тот же принцип, но там где Нептун будет разрушать и затем искать новые формы, Юпитер будет болезненно отступать. Его энтузиазм в отношении социальных структур постоянно
предвзят.
Неудача в оценке проявления других.
В шестой линии происходит переход, и это совсем другой процесс. Мы уже отмечали, что в шестых линиях присутствует сопротивление своему собственному процессу, потому что они стремятся к чему-то значительно большему в данном контексте. И эта 6-я линия, как нам известно, смотрит на весь контур. Когда кто-то рождается с 16-ми воротами, можно сказать, что талант, который в них проявится, и то, как он будет проявляться, это открытая книга. Все зависит от того, как вы обусловлены, от вашей культуры, среды, образования и воспитания, а также от людей, которые вас окружают. Тем не менее, вы реализуете этот талант, что бы он собою ни представлял.
Величайшая трудность для 16.6 это не вопрос: "Где есть энергия?" Они всегда знают, что энергия доступна. Она приходит и уходит, но она доступна, и им это известно. Эта линия сильно озабочена тем, какого рода талант сможет взять и проявить эту энергию, так чтобы эксперимент был подтвержден и затем использован, чтобы вести человечество в будущее. Иначе говоря, как они могут найти свое бессмертие? Как обнаружить именно такое совершенство в шаблоне, к которому мы стремимся?
Линия называется Доверчивость. Восприимчивость к пропаганде. Очень рано в своей жизни они становятся восприимчивы к тому, какой навык действительно является ответом. Они не желают отдавать себя и свой талант чему-либо, пока действительно не увидят, что не только придет необходимая для этого энергия, но также, чтобы дать ей выход, в процесс будут вовлечены правильные умения и навыки.
Нептун в экзальтации: Способность переживать, проверять и затем отклонять ведущий в неверном направлении энтузиазм. Эти люди начинают выявлять разнообразные таланты в очень раннем возрасте. Это длительный процесс, через который сами они проходят в течение всей жизни, не зная, чему именно отдать предпочтение, следовательно, их собственный талант остается нереализованным. Они не думают, что обладают правильным навыком, чтобы с ним можно было работать. Они еще не видели навыка, который действительно мог бы проявить то, что они хотят проявить.
Со стороны Юпитера: Тот же принцип, но там где Нептун будет разрушать и затем искать новые формы, Юпитер будет болезненно отступать. Его энтузиазм в отношении социальных структур постоянно предвзят. Очень типично для 6-й линии. Вы достигаете уровня, где никак не удается увидеть, что представляет собою идеал. Вы не можете понять, что это вообще возможно, и поэтому оказываетесь в глубокой депрессии и все бросаете. Здесь дело вот в чем: "Да, у меня есть талант, но нет навыков, которые мне действительно нужны".
В белой книге: Талант оценивать проявления других или Неудача в оценке проявления других. В каком-то смысле это и есть суть пропаганды. Они всегда стремятся к навыкам, пока не доберутся до такого навыка, когда смогут распознать, что он им присущ, и это работает, так что можно проявить именно то, что они умеют. И только тогда они могут приложить к делу свой талант.
В итоге эти люди чаще всего становятся безучастными критиками искусства. У них отлично подвешен язык. Они напрямую связаны с процессом таланта и поэтому они заканчивают говоря что-то вроде: "Этот артист не очень хорош, потому что у него неважная техника". Они приходят в музей, указывают на три полотна и, независимо от того, учились они сами рисовать или нет, заявляют: "Техника оставляет желать лучшего". Или они идут в оперу и говорят там: "Баритон ужасен". И дело не в том, что они хотят что-то сделать по этому поводу. Они не хотят пойти и высказать свою точку зрения самому артисту, они не хотят научить, как надо, или помочь. Они не хотят написать критическую книгу. Они даже не хотят зарабатывать себе на жизнь распознанием этих недостатков. Это просто такие себе заявления: "Ну, это недостаточно хорошо. Вряд ли это будет работать". Это становится их сутью.
Между прочим, люди, доверчивые в молодости, позже отлично распознают ложь в том, что касается навыков. Если кто-то проецирует в окружающий мир, что он обладает мастерством, то 16.6 может сказать: "Нет, это не так", — лишь взглянув на него. Но они не станут беспокоиться, чтобы сообщить об этом, исправить другого или вовлечь его в процесс исцеления.
От 16.6 мы переходим к 35.1. Мы снова видим, как логическое коллективное и абстрактное коллективное находятся в постоянном взаимном переплетении. Они продолжают переходить друг в друга. По этому поводу у нас есть замечательное клише. Искусство подражает жизни. 16-е в этом клише — это ворота искусства, а 35-е — это ворота жизни.